Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г.
№ 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Участники итогового собеседования:
Итоговое собеседование как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, экстернов.
Порядок подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании
Для участия в итоговом собеседовании необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования с последующим получением аттестата об основном общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются на основании сведений о следующих документах:
документ, удостоверяющий личность;
страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Для организации условий/специальных условий при проведении итогового собеседования (добавление 30 минут к продолжительности итогового собеседования; оценивание по критериям оценивания итогового собеседования по русскому языку для обучающихся с особенностями психофизического и слухоречевого развития) необходимо при подаче заявления указать сведения о номере и дате документов, а также копии этих документов:
справку об установлении инвалидности;
и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения итогового собеседования:·
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.
Для обеспечения специальных условий участникам итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, кроме вышеназванных документов, необходимо предоставить копии рекомендаций ПМПК:
присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции
обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы,
принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст
с привлечением дополнительной информации.