ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
    240 - 85 - 29
       

переключатель версий

Школьный психолог

Главной целью деятельности педагога-психолога можно считать оказание помощи и содействие развитию личности ребенка на всех возрастных этапах.

Основная задача заключается в создании условий для развития ребенка по тем направлениям, которые он выбрал в соответствии с требованиями общества, школы, семьи; в оказании помощи делать свой личный выбор, конструктивно решать конфликты, осваивать методы самопознания, общения.

 

Принципы работы:

  • системности;
  • целесообразности;
  • своевременности;
  • целостности.

Основные направления деятельности:

  1. Профилактика.
  2. Диагностика.
  3. Консультирование.
  4. Коррекционно-развивающая работа.
  5. Психологическое просвещение.

Личность ребенка не всегда формируется по восходящей линии. Поскольку он еще не имеет устоявшихся взглядов, а существующие нормы и моральные правила поведения еще не стали его собственными, его поведение часто определяется случайными обстоятельствами.

Деятельность психолога связана с реализацией функций школы. Как организация  УВП, где формирование классных коллективов, определение сложности программ обучения, особенно в начальном звене, индивидуализация обучения во многом зависят от данных, представленных в организационной структуре управления.

Роль психологической службы в управлении школы очень значима. Изучение микроклимата в педагогических, ученических коллективах связано не только с подготовкой рекомендаций разного рода, но и с их квалифицированным анализом, разработкой предложений администрации.

 

 Информация для родителей:

Как поощрять ребёнка в семье

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку.
  • Поощряйте своего ребёнка жестами.
  • Радуйтесь вместе с ребёнком его успехам, устраивайте маленькие семейные чаепития по поводу успехов.
  • Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  • Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
  • Формируйте в своей семье традиции поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление , аккуратное ведение тетрадей, опрятные учебники и т.д.
  • Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  • Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможностей своей семьи.
  • Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве  семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления газеты, дружеские шаржи, медальки, открытки и т.д.
  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, то используйте эту возможность для того, чтобы научить ребёнка  распоряжаться деньгами разумно.
  • Если ребёнок поощряется деньгами, то вы должны знать каким образом он их использовал.
  • Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.
  • Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их ценность и стоимость. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.
  • Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.

 

Помните! Ваше  внимание, любовь, ласка, дружеское участие, совет, расположение, доброта  могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Дополнительная информация

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   города Новосибирска   «Средняя общеобразовательная школа № 212»