28.01.2022 в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя образовательная школа №212» состоялась педагогическая мастерская учителей русского языка и литературы. В мероприятии приняли участие педагоги-словесники Ленинского района.
В рамках данного мероприятия был представлен методический опыт учителей русского языка и литературы МАОУ «СОШ №212» Басалаевой Н.М., Дашенцевой В.Г., Каширской Л.Ю., Крапивиной Е.В.
В ходе мероприятия состоялась презентация методического проекта, реализуемого в образовательной организации, по теме «Использование технологий продуктивного обучения при проектировании учебного занятия по русскому языку и литературе». Представила проект Тамбовцева Т.А., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Учителя русского языка и литературы Ленинского района приняли участие в работе мастер-классов:
- 1. От стихов к поэтам. Сравнительный анализ стихотворений А.Фета «Ива» и Ф.Тютчева «Что ты клонишь над водами» (Событийно-смысловой подход как инструмент анализа лирического текста), Басалаева Н.М., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
- Исследование языкового пространства слова «роса» (Метод анализа как способ формирования коммуникативной компетенции), Дашенцева В.Г., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
- «Дождь». Словесный портрет (Педагогическая мастерская как стимул развития творческого воображения), Каширская Л.Ю., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
- Историческая роль запорожского казачества и его изображение в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (Интеграция социально-гуманитарных предметов как одна из форм метапредметного подхода в обучении), Крапивина Е.В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
На мастер-классах были представлены методы, приемы, ресурсы, используемые учителями-словесниками МАОУ СОШ №212 в разработке образовательной модели по организации учебной деятельности в рамках предметной области «Русский язык и литература».
По завершении педагоги-словесники смогли обсудить мастер-классы, в которых они приняли участие, и задать интересующие вопросы. После обсуждений педагогам было предложено заполнить анкеты, по результатам которых определена эффективность данного мероприятия и выявлены интересующие темы, рассмотрение которых будет учтено при дальнейшей организации учебно-методической работы школы.