ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
    240 - 85 - 29
       

переключатель версий

Школьный театр «Диалог»

Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Внимание, внимание!

Уважаемые ребята, с начала нового учебного года в нашей школе начинает работу школьный театр "Диалог"!  
Планируется провести два набора учеников: для 1-4 классов и 5-11 классов.
Ученики будут принимать участие в школьных постановках в качестве актёров, костюмеров и декораторов! 
Будет интересно для детей всех возрастов!
Помимо постановок будут проводиться тренинги актёрского мастерства и сценической речи для общего развития.
Дети и подростки смогут раскрепоститься, найти в себе новые способности, а также улучшить свою дикцию!

Принимаются все желающие! 

       Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

         Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности.

         Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

        1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),

        2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);

        3) развитие воображения и внимания;

        4) показом нескольких контрастных образов (характеров);

        5) работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;

       6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;

       7) выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

       Особенность театрального  искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель работы кружка: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства. 

Задачи кружка: 

  • раскрыть индивидуальные творческие способности личности; 
  • поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; 
  • формировать интеллектуальные, духовно - нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся; 
  • привить любовь к художественной литературе;
  • способствовать развитию толерантных отношений; 

Формы реализации театральной деятельности:

  • творческие мастерские
  • мастер-классы
  • репетиции
  • экскурсии
  • театральные постановки