ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
    240 - 85 - 29
       

переключатель версий

Уважаемые родители!

Ваш ребенок - будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую - от Вас и учителя школы. Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований;
  • Предоставляйте право на ошибку;
  • Не думайте за ребёнка;
  • Не перегружайте ребёнка;
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам;
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

1) Организуйте распорядок дня:  стабильный режим дня;  полноценный сон;  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться.

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Учите ребенка выражать свои потребности словами. Организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

5) Учите ребенка доводить любую работу до конца. Если он видит, что вы серьезно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению.

6) Ребенок, стоящий у порога школы, непременно должен обладать хотя бы элементарными навыками самоорганизации.

7) Готовность к обучению достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

8)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • Во время прогулок наблюдайте и обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи и т.д.).
  • Учите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев и т.п.

  

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.

 

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, прожитые за день впечатления.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

 

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

 

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения! Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

 

САМОЕ ВАЖНОЕ: При поступлении в школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать.

 

И все же новый важный период в жизни ребенка лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

 

Правила общения с ребёнком

  • Можно выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными они не были. Раз они возникли, для этого есть основания.
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Выражение недовольства действиями ребёнка не может быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься.
  • Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
  • Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребёнку выполнить самому.
  • Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он об этом не просит вас.
  • Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

 

Помните! Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  1. Почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого

Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет в незнакомой ситуации.

  1. Учите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать свое рабочее место.

  1. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
  2. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

  1. Учите ребенка правильно реагировать на неудачи

Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. Помогайте ему справиться с разочарованием.

  1. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

  1. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Приучайте ребенка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность   

 

С уважением, педагог-психолог Балабекян Е.С.

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   города Новосибирска   «Средняя общеобразовательная школа № 212»