5 января 2016 года президент России В.В. Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. (ru.wikipedia.org)

За что только не брались школьники, чтобы улучшить экологическую ситуацию в городе: сдавали макулатуру, собирали использованные батарейки, на классных часах делали проекты, участвовали в викторинах и олимпиадах по экологии. А подводя итоги года, мы вспомнили, что остался нереализованным проект для младших школьников «Экологическая тропа». Актив нашей школы планировал выполнить его ещё в сентябре, но толи времени на подготовку не хватило, то ли стало не интересно, реализовать это мероприятие в установленные сроки не получилось. И вот совсем недавно к нам в актив пришла замечательная ученица Анна Рождественская.  Стоило ей только предложить взяться за этот проект, как она тут же включилась в работу. На совете школы старшеклассники согласились, что нехорошо оставлять невыполненными запланированные мероприятия. И «Экологическая тропа» стала делом чести. Анна смогла оформить все идеи в единое мероприятие с конкретными целями и задачами. Совсем немного помощи в организации - и вот результат, который превзошел все наши ожидания. 

13 декабря в нашей школе состоялась замечательная игра «Экологическая тропа». В ней приняли участие 6 –ые, 7 – ые классы, и все без исключения были настроены не победить, а позитивно и с пользой провести время. «Было очень познавательно и интересно, у всех классов проявлялся командный дух, они поддерживали, помогали друг другу, были единым целым!» - так отозвалась о проекте Алиса Добышева из 10 «А» класса.

Эту игру мы, ученики 8 – 10 классов, провели для пополнения знаний о существующих экологических проблемах, а также наметили пути преодоления этих проблем. У нас были очень интересные и креативные конкурсы, было приятно общаться со школьниками младшего возраста, проникнуться игрой и искренне поддерживать каждую команду. Еще одной задачей было сплотить ребят в нашей школе. «Самое потрясающее – это видеть их сияющие от счастья глаза, детскую радость», -  поделилась своим впечатлением Полина Колимбет.

«Моей задачей было создать игровую атмосферу. Я  была рада окунуться в атмосферу такого интересного мероприятия, внести свой вклад, приобрести опыт работы с детьми», -  говорит Наталья Храмцова.

«Для меня важно, научиться самому проводить различные мероприятия. Меня боялись, меня любили, меня обзывали, мне делали комплименты. Было здорово!» -  вступает в разговор Александр Семенов.

«Час игры прошел незаметно. Прекрасная организация. Дети очень хорошо себя проявляли, всё было превосходно!» - восхищенно рассказывает Алина Семиколенных.

«Мне понравилось принимать участие в организации этого мероприятия, а также побыть лягушкой хоть и на время» - говорит  Юля Скитер из 8 «Б» класса.

«Мне очень понравилось это мероприятие, все было клево. Было видно, что детям нравится. Надеюсь на подобные вещи в будущем»,  - делится Саша Брусов из 10 класса.

 А что же говорит организатор этого проекта Анна Рождественская: «Это был не первый мой опыт организации мероприятий, но он оказался самым весёлым из всех. Так приятно было видеть улыбки на лицах не только детей, но и взрослых. Я рада, что мы смогли дать возможность и детям, и нашим учителям снова почувствовать себя детьми. Мы думаем, что у нас получилось здорово. Ведь у нас осталось столько красочных воспоминаний. И много слов благодарности от наших педагогов».

Итак… Чтобы после мероприятий было столько много положительных отзывов и от участников, и от организаторов необходимо: во-первых, четко ставить цели и задачи, для чего нам нужно то или иное мероприятие, чтобы все участники процесса знали не только название, но и получили пользу от участия. Во-вторых, дети должны участвовать в группах от 5 до 12 человек. Это просто необходимо, чтобы на каждом этапе была возможность у каждого участвовать в испытании. В – третьих, необходим игровой момент. В нашем случае это было использование костюмов. И, пожалуй, еще одно - дети должны быть в движении. В нашем случае мы использовали форму игры «по станциям». На одном этапе  была сортировка мусора по времени разложения в естественной природе, на другом - викторина по Красной книге, на третьем - давали вторую жизнь использованным вещам и так далее. Всем, кому интересно, пишите, мы можем поделиться сценарием. А для меня, как для педагога, важно было дать возможность команде актива школы проявить себя, реализовать намеченные планы. Спасибо вам!   Всем, кто реализовал проект «Экологическая тропа»! А это: 10 «А» - Семенов Александр, Калимбет Полина, Добышева Алиса, Брусов Александр, Чуйко Виктория, Храмцова Наталья, Сергеева Снежана; 9 «А» - Семиколенных Алина, Стадникова Мария, Люмыцкой Илларион; 8 «Б» - Рождественская Анна, Скитер Юля, Бессонова Настя.

Конечно, все ждут результатов игры:
1 -ая команда 6 «А» класс – 58 баллов;
2 -ая команда 7 «Б» класс – 59,5 баллов;
3- ая команда 6 «А» класс «Зайчики» – 60 баллов;
4- ая команда 6 «Б»  класса «Звезды» – 64 балла;
5- ая команда 7 «А» класс «Петрушки» – 67 балов;
6 -ая команда 7 «Б» класс – 69 баллов!

Поздравляем победителей: Винивитину Валерию, Булычеву Алену, Алифиренко Елену, Коропоткину Яну, Чертакову Полину, Двоянова Дмитрия, Мартына Даниила, Ахромцева Владислава, Дудареву Ирину, Мишуткину Анжелику.

Огромную благодарность хочется выразить Ане Рождественской, благодаря которой этот проект был удачно реализован.

Кучма Марина Александровна,
заместитель директора по ВР
МАОУ СОШ № 212

 
     
 
     
 
     
     

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 212»